Закрыть Вход для пользователей
   

Бельгия 100 франков 1995 г.

Страна: Бельгия
Год: 1995
Бельгия 100 франков 1995 г.
Размеры 139 х 76 мм.
В обращении с 1980г.
На лицевой стороне банкноты изображен бельгийский живописец и график Джеймс Энсор (1860—1949), чьи работы известны своей причудливой мрачноватой фантазией и трагической иронией.
Джеймс Энсор родился в городе Остенде на побережье Северного моря. Уже к двадцати годам он был признанным мастером, автором портретов, пейзажей, офортов, отражающих темы повседневной жизни. После периода реалистических жанровых картин Энсор обратился к манере французских импрессионистов. Когда работы Энсора были отклонены Брюссельским Салоном 1883г., он присоединился к группе прогрессивных художников «Двадцать». В этот период в таких работах, как «Скандальные маски» и «Вход Христа в Брюссель», он начал воплощать плоды своей мрачной фантазии — скелеты, призраки и отвратительные маски. Картина «Вход Христа в Брюссель» среди «прогрессивных» членов группы «Двадцать» вызвала такое возмущение, что художник был изгнан из нее. Но, несмотря на это, Энсор продолжал рисовать такие полотна, как, например, «Интриги» или «Скелеты, дерущиеся за тело повешенного». А в ответ на критику, которая стала носить оскорбительный характер, художник в своих работах стал еще более резким, его душевное состояние передано в «Портрете художника, окруженного масками». Он стал затворником и так редко появлялся в обществе, что прошел слух, будто бы он уже умер.
После 1900г. взгляды на искусство заметно изменились. И в 1929г. отвергнутая почти за полвека до этого картина Энсора «Вход Христа в Брюссель» была впервые представлена публике, а король Альберт I за успехи в искусстве присвоил ему титул барона.
Справа от портрета художника на лицевой стороне банкноты изображены различные маски с его картин.
На оборотной стороне банкноты помещен фрагмент одной из его работ — сцена на берегу в Остенде.
Джеймс Энсор (1860-1949) - художник и мистик. Или мистик и художник, это уж кому как нравится. Он родился в Остенде, но образование получил в столице, в Брюссельской Академии художеств. Еще учеником он написал картины, ставшими широко известными ценителям живописи: "Портрет художника", "Орест, мучимый фуриями", "Художник за работой", "Ламповщик", "Рыбы", "Вазы", "Русская музыка", "Черная дюна", "Канал", "Фландрская улица в Остенде", "Отец художника", но настоящую славу ему приносят картины "Устрицы", "Раковины", "Во ржи", "Крыши Остенде".
Его работоспособности можно только позавидовать - он пишет по картине в месяц, а иногда - и по две. Он пытается выставиться в Брюссельском салоне, но устроители отказывают ему, тогда он ищет единомышленников и находит их в творческом объединения "ХХ". Название отражало не только то, что в обществе собралось как раз двадцать художников, но также и ожидание двадцатого века, перемен, которые сознание людей связывало с новой эпохой.
Картины Энсора в этот период реалистичны, это зрелые полотна, но в историю живописи он вошел как художник-мистик. Даже названия картин говоря сами за себя. "Христос, идущий по морю" (1885), "Скелеты и Пьеро" (1886), "Въезд Христа в Брюссель" (1888), "Се Человек" (1890), "Интрига" (1896), "Ужасные музыканты" (1891).
В этот период он рисует, взяв за образец картины старых мастеров - Босха, Гойи, Брейгеля Старшего. На его картинах присутствуют понятные всем символы, за которыми он скрывает свое отношение к миру - Христос, Смерть, Арлекин, Скелет...
Его творчество было оценено обществом и королем - король Альберт присваивает ему титул барона.
Работы Энсора и по сей день выставляются не только в музеях Бельгии, но и по всему миру.
Уважаемые пользователи, в данный момент на сайте ведутся технические работы, в связи с чем возможны кратковременные сбои в его работе. Мы будем благодарны вам за сообщения в службу поддержки о возможных неполадках. Приносим извинения за причиненные неудобства. Администрация сайта